Версия для слабовидящих

-A A +A
Главная » Доступная среда
Доступная среда

В настоящее время в нашей школе реализуется  долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.

 Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.

  В нашей школе уже смонтированы широкие входные двери, лестницы, пандусы, съезды,  пути движения внутри здания, санитарно-гигиенические помещения, оборудована сенсорная комната по последнему слову техники.

  Нынешние дети, пришедшие в школу, уже отличаются повышенной тревожностью, эмоциональностью, имеют хронические заболевания, низкий иммунитет.   А  учебная  нагрузка приводит  к умственному переутомлению, что сопровождается ухудшением здоровья, развиваются неврозоподобные состояния. Это в свою очередь становится проблемой  для ребенка и сказывается на его учебной деятельности.

  Поэтому  школе  нужны технологии, обеспечивающие условия гармоничного развития и максимальную эффективность обучения.  Большое внимание в школе уделяется здоровьесберегающим технологиям. Одна из них сенсорная комната.

 Сенсорная комната - это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха и вестибулярные рецепторы. Это - профилактическое  средство школьного переутомления, особенно для младших школьников и выпускников.

 Она создаёт ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.

  Сенсорная комната - это идеальная обстановка в которой ребенок  не только расслабится, но и получает новые представления о мире, новые ощущения, заряжается энергией для активной деятельности.

  Из чего же состоит сенсорная комната?

 Мягкие надувные модули.

  Это мягкая мебель «Веселая компания». Маты без аппликации, пуфик «Остров». Он способен принимать форму в соответствии с изгибами тела ребенка и равномерно распределять давление по всей площади соприкосновения с ним. В результате чего позвоночник принимает анатомически правильное положение, кровь циркулирует свободно, снимается напряжение с мускулатуры, расслабляется позвоночник, межпозвоночные диски, а тепло пуфика снимает мышечные боли, что наиболее важно детям с  нарушением опорнодвигательного аппарата.

 

 

Светооптические эффекты.

 Воздушно-пузырьковая колонна дает сильную зрительную, тактильную, слуховую стимуляцию. Пузырьковая трубка мягко меняет цвет по всей высоте распространения пузырьков. Прикоснувшись  к трубке, вы почувствуете мягкую вибрацию пузырьков. Безопасное угловое зеркало создает  оптический эффект расширения пространства.

 - Упражнение «Мысленная картина» выполняется с использованием воздушно-пузырьковой  колонны.

Цель: Создание хорошего настроения, тренировка зрительной памяти. Детям нужно посмотреть на звездное небо, воздушно-пузырьковую колонну, закрыть глаза и  попытаться удержать увиденное в памяти.

Обсуждение: удалось ли удержать увиденное в памяти, ощущения.

 - Упражнение «Золотая рыбка»

Цель:  Сплочение коллектива, зарядка положительными эмоциями, развитие коммуникативных навыков, стимуляция зрительных и тактильных анализаторов, развитие  цветового восприятия, релаксационный эффект.

 Дети стоят около  колонны, выбирают каждый себе рыбку по цвету и наблюдают за подъемом и опусканием рыбок  под воздействием воздуха.    Создается соревновательная обстановка.

 

 - Упражнение «Коса». Дети садятся рядом с этим прибором, перебирают волокна, заплетают косы, общаются. Упражнение оказывает релаксационное действие.

 Столик для рисования песком. Служит для развития мелкой моторики, воображения, снятия стресса.

 Музыка неотъемлемая часть сенсорной комнаты.   Положительные  переживания  во время звучания приятных слуху музыкальных произведений или звуков природы усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систему.  Спокойная  музыка увеличивает интеллектуальную работу мозга, активизирует иммунную систему. Зрительная и звуковая среда, спокойная музыка и  медленно меняющиеся расплывчатые световые эффекты действуют на человека успокаивающе и расслабляюще.

 Тактильная среда позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать свойства предметов,  улучшает зрительную и моторную координацию.

Сухой бассейн, заполненный цветными шарами.  Бассейн используется как для релаксации, так и для активных игр. Лежа в бассейне, ребенок может принять позу, которая соответствует состоянию его мышечного тонуса и расслабиться. При этом постоянный контакт всей поверхности тела с шарами даст возможность лучше почувствовать свое тело и создает мягкий массажный эффект, обеспечивая глубокую мышечную релаксацию.  Такое воздействие способствует снижению уровня психоэмоционального напряжения. В бассейне можно двигаться, «плавать» в шарах.  Такие действия способствуют развитию координации, движения в пространстве.

 Лежа в сухом бассейне или на мягких пуфиках в волнах медленно плывущего света, слушая музыку, человек сам становиться героем сказки.

 В сенсорной комнате используется метод релаксации.  Занятие состоит из трех основных частей:

  -вводная (приветствие, разминка)

  -основная (релаксация, игра)

  -завершающая (подведение итогов, прощание)

 

  Итак, сенсорная комната - это маленький рай, где все журчит, звучит, манит, ненавязчиво заставляет забыть страхи и успокоится.  

  • Выполнены следующие работы:

 - Туалет для детей с ограниченными возможностями здоровья

 - Пандус

 - Дверь входная

- Бегущая строка

- Система оповещения о помощи "Пульсар"

- Переносные пандусы

Доступная среда. Общая информация.

Минимальные требования к школе для создания доступной среды.

Свод правил по проектированию и строительству СП 35-103-2001.

Свод правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".

Строительные нормы и правила СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (приняты постановлением Госстроя РФ от 16 июля 2001 г. N 73).

 

ФЦП: Государственная программа "Доступная среда" на 2011-2015 годы.

Сделано в WEBELL

Адрес: 450058, г.Уфа, ул. 50-летия СССР, д.10
Тел: +7 (347) 223-23-26, 223-23-26