Версия для слабовидящих

-A A +A
Главная » Доступная среда
Доступная среда

 

Сведения об образовательной организации

 

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В  школе реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни. Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.

В нашей школе уже смонтированы широкие входные двери, пандусы, открыта  сенсорная комнаты, установлена "Бегущая строка".

Паспорт доступности


Специально оборудованные учебные кабинеты

Не имеется.


Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинет психолога

 Сенсорная комната - это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха и вестибулярные рецепторы. Это - профилактическое  средство школьного переутомления, особенно для младших школьников и выпускников.

 Она создаёт ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.

  Сенсорная комната - это идеальная обстановка в которой ребенок  не только расслабится, но и получает новые представления о мире, новые ощущения, заряжается энергией для активной деятельности.

  Из чего же состоит сенсорная комната?

 Мягкие надувные модули.

  Это мягкая мебель «Веселая компания». Маты без аппликации, пуфик «Остров». Он способен принимать форму в соответствии с изгибами тела ребенка и равномерно распределять давление по всей площади соприкосновения с ним. В результате чего позвоночник принимает анатомически правильное положение, кровь циркулирует свободно, снимается напряжение с мускулатуры, расслабляется позвоночник, межпозвоночные диски, а тепло пуфика снимает мышечные боли, что наиболее важно детям с  нарушением опорнодвигательного аппарата.

Светооптические эффекты.

 Воздушно-пузырьковая колонна дает сильную зрительную, тактильную, слуховую стимуляцию. Пузырьковая трубка мягко меняет цвет по всей высоте распространения пузырьков. Прикоснувшись  к трубке, вы почувствуете мягкую вибрацию пузырьков. Безопасное угловое зеркало создает  оптический эффект расширения пространства.

 - Упражнение «Мысленная картина» выполняется с использованием воздушно-пузырьковой  колонны.

Цель: Создание хорошего настроения, тренировка зрительной памяти. Детям нужно посмотреть на звездное небо, воздушно-пузырьковую колонну, закрыть глаза и  попытаться удержать увиденное в памяти.

Обсуждение: удалось ли удержать увиденное в памяти, ощущения.

 - Упражнение «Золотая рыбка»

Цель:  Сплочение коллектива, зарядка положительными эмоциями, развитие коммуникативных навыков, стимуляция зрительных и тактильных анализаторов, развитие  цветового восприятия, релаксационный эффект.

 Дети стоят около  колонны, выбирают каждый себе рыбку по цвету и наблюдают за подъемом и опусканием рыбок  под воздействием воздуха.    Создается соревновательная обстановка.

 

 - Упражнение «Коса». Дети садятся рядом с этим прибором, перебирают волокна, заплетают косы, общаются. Упражнение оказывает релаксационное действие.

 Столик для рисования песком. Служит для развития мелкой моторики, воображения, снятия стресса.

 Музыка неотъемлемая часть сенсорной комнаты.   Положительные  переживания  во время звучания приятных слуху музыкальных произведений или звуков природы усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систему.  Спокойная  музыка увеличивает интеллектуальную работу мозга, активизирует иммунную систему. Зрительная и звуковая среда, спокойная музыка и  медленно меняющиеся расплывчатые световые эффекты действуют на человека успокаивающе и расслабляюще.

 Тактильная среда позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать свойства предметов,  улучшает зрительную и моторную координацию.

Сухой бассейн, заполненный цветными шарами.  Бассейн используется как для релаксации, так и для активных игр. Лежа в бассейне, ребенок может принять позу, которая соответствует состоянию его мышечного тонуса и расслабиться. При этом постоянный контакт всей поверхности тела с шарами даст возможность лучше почувствовать свое тело и создает мягкий массажный эффект, обеспечивая глубокую мышечную релаксацию.  Такое воздействие способствует снижению уровня психоэмоционального напряжения. В бассейне можно двигаться, «плавать» в шарах.  Такие действия способствуют развитию координации, движения в пространстве.

 Лежа в сухом бассейне или на мягких пуфиках в волнах медленно плывущего света, слушая музыку, человек сам становиться героем сказки.

 В сенсорной комнате используется метод релаксации.  Занятие состоит из трех основных частей:

  -вводная (приветствие, разминка)

  -основная (релаксация, игра)

  -завершающая (подведение итогов, прощание)

 

  Итак, сенсорная комната - это маленький рай, где все журчит, звучит, манит, ненавязчиво заставляет забыть страхи и успокоится. 

 


 Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Парковочные места на территории с установкой специальных знаков – имеются, знак «Парковка а/т для инвалидов» установлен.

Пандусы, дублирующие лестницы (уклон не более 1:20 (5%)) – имеются 2 ед., главный вход, запасной выход.

Ширина рабочего просвета дверей (входной, в зонах обслуживания) - не менее 90 см. – имеется, соблюдено


Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не имеется.


Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1.

Реабилитационный велотренажер магнитный Life Gear (доступная среда 2015)

1

2.

Футбольный мяч со звуковым сигналом (доступная среда 2015)

1

3.

Мяч волейбольный, звенящий (Доступная среда 2015)

1

 


 Сведения об обеспечении образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами. 

Не имеется.


Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 


Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Парковочные места на территории с установкой специальных знаков – имеются, знак «Парковка а/т для инвалидов» установлен.

Пандусы, дублирующие лестницы (уклон не более 1:20 (5%)) – имеются 2 ед., главный вход, запасной выход.

Ширина рабочего просвета дверей (входной, в зонах обслуживания) - не менее 90 см. – имеется, соблюдено

Выполнены следующие работы:

 - Туалет для детей с ограниченными возможностями здоровья

 - Пандус

 - Дверь входная

- Бегущая строка

- Система оповещения о помощи "Пульсар"

- Переносные пандусы


Специальные условия питания

Не предоставляется


Специальные условия охраны здоровья

1. Медицинское обслуживание осуществляет ГБУЗ РБ Детская поликлиника №3 г. Уфа. В школе оборудован медицинский кабинет и процедурная.

Между МБОУ "Школа №10117" и ГБУЗ РБ Детская поликлиника №  г. Уфа заключен договор безвозмездного пользования имуществом на неопределенный срок.

Реквизиты:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Детская поликлиника №3 города Уфа.

Юридический и почтовый адрес: 450015, г. Уфа, ул. К.Маркса, 71

Тел.: (347) 2500-739

UFA.DP3@doctorrb.ru

 

2. Медицинское обслуживание осуществляет ГБУЗ РБ Детская стоматологическая поликлиника № 3 г. Уфа. В школе оборудован медицинский кабинет.

Между МБОУ "Школа №1117" и ГБУЗ РБ Детская стоматологическая поликлиника №  г. Уфа заключен договор безвозмездного пользования имуществом на неопределенный срок.

Реквизиты:

Государственное автономное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Детская стоматологическая поликлиника №

Юридический и почтовый адрес: 450005, г. Уфа, ул. 50-летия Октября, 16/1

Тел.: (347) 246-32-18

UFA.DSP3@doctorrb.ru

3.Охрану МБОУ "Школа №117" осуществляет ООО «ЧОО «Салават Юлаев» заключен договор № 200 от 1.10.2020 на оказание услуг по охране имущества, обеспечению общественного порядка и соблюдению пропускного режима в МБОУ Школа №108

Адрес: 450043, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. им. Фронтовых Бригад, дом 12/2, помещение 1

Тел./факс: (347) 292-11-65

Руководитель Рахматуллин Салават Рауфович


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Всем педагогам и обучающимся предоставлен доступ к сети Интернет, кроме этого организована локальная сеть. Всего в школе 100 (ПК + ноутбуки), все с выходом в интернет и локальную сеть. Интернет Цензор (программа предназначена для предотвращения посещения сайтов, противоречащих законодательству РФ, а также любых сайтов деструктивной направленности, лицами моложе 18 лет) -100 ед.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Перечень электронных образовательных ресурсов 


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 


Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предоставляется


Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предоставляется

 

Инклюзивное образование (доступная среда) - МОБУ «РУССКАЯ ШКОЛА»

В соответствии с пунктом 27 статьи 2 Федерального закона от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Основная задача инклюзивного образования - создание доброжелательной и доступной среды, позволяющей обучающимся получать знания, в максимальной степени реализовать собственные возможности в постановке и достижении жизненных целей.

Инклюзивное образование - это:

  • Гуманизация отношений участников образовательного процесса
  • Новое, более высокое качество дидактики, оптимально подкрепляемое материальной базой; профессиональный рост преподавателя
  • Ученик, абитуриент, студент - центральная фигура в учебном плане
  • Гибкая методика преподавания предметов, наличие оптимальной образовательной среды
  • Снижение числа неуспевающих, повышение качества знаний обучаемых; всемерное развитие природных дарований
  • Открытость образовательного процесса и стратегий образования
  • Углубление инклюзивности общества - комфортности жизни для всех; совершенствование материальных и духовных основ общества
  • Устранение всех видов дискриминации; содействие в реализации жизненных целей

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Инклюзивное образование– это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

Восемь принципов инклюзивного образования:

Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

Каждый человек способен чувствовать и думать;

Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

Все люди нуждаются друг в друге;

Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

В настоящее время в нашей школе реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни. Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.

В настоящее время в нашей школе реализуется  долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.

 Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.

  В нашей школе уже смонтированы широкие входные двери, лестницы, пандусы, съезды,  пути движения внутри здания, санитарно-гигиенические помещения, оборудована сенсорная комната по последнему слову техники.

  Нынешние дети, пришедшие в школу, уже отличаются повышенной тревожностью, эмоциональностью, имеют хронические заболевания, низкий иммунитет.   А  учебная  нагрузка приводит  к умственному переутомлению, что сопровождается ухудшением здоровья, развиваются неврозоподобные состояния. Это в свою очередь становится проблемой  для ребенка и сказывается на его учебной деятельности.

  Поэтому  школе  нужны технологии, обеспечивающие условия гармоничного развития и максимальную эффективность обучения.  Большое внимание в школе уделяется здоровьесберегающим технологиям. Одна из них сенсорная комната.

 

Доступная среда. Общая информация.

Минимальные требования к школе для создания доступной среды.

Свод правил по проектированию и строительству СП 35-103-2001.

Свод правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".

Строительные нормы и правила СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (приняты постановлением Госстроя РФ от 16 июля 2001 г. N 73).

ФЦП: Государственная программа "Доступная среда" на 2011-2015 годы.

Сделано в WEBELL

Адрес: 450058, г.Уфа, ул. 50-летия СССР, д.10
Тел: +7 (347) 223-23-26, 223-23-26