Версия для слабовидящих

-A A +A
Главная » Электронное образование
Электронное образование

План реализации Концепции системы электронного образования в МБОУ "Школа №117" на 2017-2018 учебный год

Концепция развития электронного образования в Рекспублике Башкортостан на период 2015-2020 годов

Центр электронного образования РБ

Образовательные ресурсы сети интернет

Школьное телевидение

Одним из главных направлений инновационного развития электронного образования является «Школьное телевидение»

 

 

 

Цель:

•                     информировать участников образовательного процесса о деятельности образовательного учреждения;

•                     создать условия для самореализации талантливой молодежи;

•                     обобщать и пополнять передовой педагогический опыт школы.

Проект «Школьное телевидение» был запущен в сентябре 2016 года. В связи с этим был создан центр школьного телевидения в кабинете информатики 305.

Прежде всего мы начали работу над оснащением всем необходимым оборудованием для трансляции школьного телевидения. Это монитор-телевизор LG, монтажные работы по прокладке интернет-кабеля для демонстрации школьного расписания, системный блок с ОС Windows 7 (DNS), видеокамера Sony, 3 карты памяти, программа для удаленного управления телевизором, программа для редактирования и монтажа отснятых файлов.

Далее была сформирована команда ТВ-117 - журналистов, операторов, телеведущих и монтажеров. Еженедельно, юные тележурналисты снимают видеоролики различных мероприятий, ведущие озвучивают новости, монтажники монтируют видеоролики и демонстрируют новости в течение недели. 

Порядок выхода школьной телевизионной продукции

1.      Новости транслируются 1 раза в неделю (понедельник)  на входе 1 этажа;

2.      Школьные информационные передачи создаются и транслируются  в течение учебного года;

В перспективе (ежемесячный выпуск):

Телепередача «Память о Великой Победе», «Все о спорте».

     Медиабезопасность-информация для родителей и детей                                                                Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита физического, умственного и нравственного развития несовершеннолетних, а                            также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ – требование международного права.

Международные стандарты в области информационной безопасности детей нашли отражение и в российском законодательстве.

29 декабря 2010 года Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции СМИ, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для компьютеров и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи. Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией (в том числе распространяемой в сети Интернет) вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

 

Принят Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 г. № 252-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", направленный на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации, от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности, сформировать у ребенка искаженную картину мира и неправильные жизненные установки.

Закон устанавливает порядок прекращения распространения продукции средства массовой информации, осуществляемого с нарушением законодательно установленных требований. Каждый выпуск периодического печатного издания, каждая копия аудио-, видео- или кинохроникальной программы должны содержать знак информационной продукции, а при демонстрации кинохроникальных программ и при каждом выходе в эфир радиопрограмм, телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения. Закон запрещает размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей, а также распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей, в детских образовательных организациях.

Актуальность. В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность детей.

Просвещение подрастающего поколения в части использования различных информационных ресурсов, знание элементарных правил отбора и использования информации способствует развитию системы защиты прав детей в информационной среде, сохранению здоровья и нормальному развитию.

Медиаобразование выполняет важную функцию защиты от противоправного и манипулятивного воздействия средств массовой коммуникации, а также способствует предупреждению криминальных посягательств на детей с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.

Итак, Медиабезопасность - обеспечение государством информационной безопасности граждан, защита физического, умственного и нравственного развития, а также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ.

Десять фактов, которые нужно сообщить детям ради безопасности в интернете

Интернет может быть прекрасным местом как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями. Но, как и весь реальный мир, Сеть тоже может быть опасна. Перед тем как разрешить детям выходить в Интернет самостоятельно, следует установить ряд правил, c которыми должен согласиться и ваш ребенок.

Если вы не уверены, с чего начать, вот несколько рекомендаций, как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным.

  1. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.
  2. Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
  3. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.
  4. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учебы или любимого места для прогулки.
  5. Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в и Интернете, так и в реальной жизни.
  6. Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.
  7. Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.
  8. Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
  9. Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
  10. Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.

 

Правила для родителей

1. Установите в семье четкие правила пользования Интернетом.

2. Научите детей доверять своим инстинктам.

3. Держите личные сведения в секрете и приучите к этому своих детей.

4. Используйте программные продукты для обеспечения семейной безопасности.

5. Уделите внимание тому, чем дети занимаются в Интернете.

6. Открыто поговорите с детьми об опасностях Интернета, в том числе:

· Интернет - преступниках;

· Недопустимых сайтах, например экстремистского содержания;

· Недопустимости вторжения в частную жизнь.

7. Объясните им, как их собственное поведение может снизить угрозу и обеспечить безопасность в Интернете.

8. Позвольте Вашим детям учить Вас.

9. Убедите их сообщать о любых неприятностях.

10. Помогите детям выбрать подходящие псевдонимы и адреса электронной почты.

11. Попробуйте чем-то увлечь вашего ребёнка, если он много говорит о «Контакте», своей «жизни» в нем, – сходите в музей, на выставку, в театр или кино. Настоящую жизнь Интернет не может заменить.

12.Объясните детям как, общаясь в Интернете, не доставлять неприятностей собеседникам и не иметь их самому.

13.Избегайте финансовых операций по беспроводным сетям.

14.Поставьте хороший фильтр - это самый простой способ защитить ребенка от опасных и вредных сайтов в Интернете.

15. Если вам позвонил родственник или знакомый и встревоженным голосом сообщает вам о том, что попал в беду, за что ему грозит как минимум возбуждение уголовного дела, и просит передать взятку сотруднику правоохранительных органов, готовому урегулировать вопрос, то следуйте простым рекомендациям:.

· Задайте своему родственнику пару вопросов, ответы на которые знаете только вы оба.

· Если вы разговариваете с якобы представителем правоохранительных органов, узнайте, в какое отделение милиции доставлен ваш близкий, телефон этого отделения.

Главное, вы сами должны быть образцом и примером для ребенка. Вы не достигнете никакого результата, если ваше дитя будет видеть родителя, часами сидящего за компьютером.

 

Выступления участников форума "Образование. Наука. Карьера". Секция: "Применение электронных образовательных ресурсов 2015г.

1. МБОУ гимназия №3 Кировского района ГО г. Уфа РБ

 

Сделано в WEBELL

Адрес: 450058, г.Уфа, ул. 50-летия СССР, д.10
Тел: +7 (347) 223-23-26, 223-23-26