Версия для слабовидящих

-A A +A
Главная » Образование
Образование

Сведения об образовательной организации

Уровни образования

Учреждение реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:

- первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

- вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

- третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

1-ая ступень(1-4 классы)

         Основные задачи:

- создать благоприятные условия для адаптации ребенка к школе, обеспечивающие его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание.

- обеспечить становление личности ребенка, раскрыть и развивать его способности, сформировать умение учиться, опыт общения и сотрудничества, помочь овладеть элементами теоретического мышления, культурой речи, основам личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

2 ступень (5-9 классы)

Закладывает   фундамент   общеобразовательной и предпрофильной подготовки необходимой выпускнику для продолжения образования. Она обеспечивает развитие личности обучающихся, его склонностей, глубокое усвоение основ наук, способности к социальному самоопределению. Основная школа является обязательной.

Выпускники основной школы продолжают обучение в средней общеобразовательной школе 3 ступени; имеют право продолжить образование в средних специальных учебных заведениях различного типа, равно как и право начать трудовую деятельность с возможностью продолжения образования в вечерних школах.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3 ступень (10-11 классы)

Обеспечивает завершение общеобразовательной подготовки и профильное обучение обучающихся на основе широкой и глубокой дифференциации обучения, создает условия для наиболее полного учета интересов обучающихся, сознательного и активного их включения в жизнь, дает повышенную подготовку по экономическим и техническим направлениям.

Основные задачи:

- максимальное удовлетворение потребностей обучающихся в глубоких и прочих знаниях по отдельным общеобразовательным предметам;

- профильная целевая подготовка выпускников для обучения в ВУЗах;

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального, среднего и высшего профессионального образования.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

 

Сроки обучения

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:

- первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

- вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

 

           - третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Сроки действия государственной аккредитации образовательных программ

Государственная  аккредитация №2264-  свидетельство  серия 02А02   №0000866 выдано 13.07.2016 г., действует до 21.12.2027 г.

Язык обучения

Обучение в Учреждении ведётся на русском языке.  В школе организовано изучение родного языка (при выборе языка родителями (законными представителями обучающихся)).

Школа реализует следующие образовательные программы:

  • образовательную программу начального общего образования, нормативный срок освоения 4 года, уровень образования - начальное общее;
  • образовательную программу основного общего образования, нормативный срок освоения 5 лет, уровень образования - основное общее;
  • образовательную программу среднего общего образования, нормативный срок освоения 2 года, уровень образования - среднее общее.

Начальное общее образование, основное общее образование и среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.
Обучающиеся, не освоившие основную образовательную программу начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено ранее.
Школа может оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, не включенные в перечень основных общеобразовательных программ.
Дополнительные платные образовательные услуги оказываются по ценам и тарифам, утвержденным в порядке, установленном действующим законодательством. Оказание дополнительных платных образовательных услуг не может осуществляться вместо деятельности, финансируемой из бюджета и за счет снижения уровня бесплатного обучения.
Образовательные услуги обучающего характера:

  • школа будущих первоклассников "Малышок";
  • информатика начальные классы;
  • дополнительные занятия в начальных классах;
  • подготовительные курсы для выпускников 9,11 классов.

Образовательные услуги развивающего характера:

  • различные кружки (театральные, художественно-эстетические и т.п.); различные студии (бальных танцев, изобразительного искусства и т.п.);
  • проведение олимпиад, конкурсов, конференций и т.п.

Образовательные услуги оздоровительного характера:

  • спортивные кружки и секции;
  • соревнования, конкурсы и т.п.

Форма обучения- очная. 
Изучаемые языки:
Родные языки: русский, башкирский, татарский;
Иностранные языки: английский, французский, немецкий.

В школе обучается 1111 учащихся (данные на 1 сентября 2017г). Скомплектовано 43 классов: 
18 классов обучаются по программе начального общего образования (487 учащихся) нормативный срок обучения 4 года, 
21 класс обучаются по программе основного общего образования (524 учащихся) нормативный срок обучения 5 лет, 
4 класса обучающиеся по программе среднего полного общего образования (100 учащихся) нормативный срок обучения 2 года.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

Феральный компонент государственного стандарта общего образования

О реализуемых образовательных программах

Образовательная программа начального  общего образования 2015-2019г.г.

Рабочие программы по предметам для начальной школы

Образовательная программа основного общего образования 2015-2020г.г.

Приложение к ОП ООО (рабочие программы по предметам)

Аннотации к рабочим программам по предметам и программам внеурочной деятельности

Адаптированная  образовательная программа основного общего образования для учащихся с ОВЗ (2016-2017г.)

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования для учащихся с ОВЗ (2017-2018г.г)

Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образованиядля детей с умственной отсталостью (2017-2018 г.г)

Учебный план на 2018-2019 учебный год

Приказ об утверждении годового календарного графика на 2018-2019г.г

Календарный учебный график МБОУ «Школа № 117»  на 2018-2019 г.г.

План внеурочной деятельности начальной школы (1-4 классы) на 2018-2019 г.г.

План внеурочной деятельности для основной школы (5-8 классы) на 2018-2019г.г.

Расписание занятий на 2018-2019 учебный год

Расписание занятий на 2018-2019 учебный год (начальная школа)

График работы кружков МБОУ "Школа №117" на 2018-2019г.г

 

Аккредитация

Приложение к аккредитации

 

Информация об учебных программах

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является:
достижение функциональной грамотности и оптимального развития каждого ученика, в соответствии с индивидуальными особенностями его личности и состояния здоровья с учетом реализации системно-деятельностного подхода, на основе обретения знаний, нравственного, культурного и созидательного опыта, общечеловеческих и национальных ценностей, формирования универсальных учебных действий на уровне, необходимом для обеспечения успешного освоения учебных программ основного общего образования. 
В соответствии со Стандартом, на ступени начального общего образования решаются следующие задачи: 
становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; 
формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; 
повышение качества образования за счет более основательного изучения отдельных предметов или областей знаний в соответствии с направленностью конкретной школы, интересами учащихся и уровнем их подготовки; развитие самостоятельности и творческих способностей учащихся через включение их в проектную и исследовательскую деятельность; 
духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Стандарт направлен на обеспечение:
равных возможностей получения качественного начального общего образования; 
духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; 
преемственности основных образовательных программ; 
сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России; 
единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;
демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширения права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения; 
формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися Образовательной программы, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом; 
условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Курс ОРКСЭ

Нормативно-правовая база введения учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"

 Организация работы по подготовке к введению в общеобразовательных учреждениях комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" осуществляется во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 02.08.2009 №Пр-2009 и на основании письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.10.2011г. №МД-1427/03 "Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ".

1. Конституция Российской Федерации, ст. 28

2. Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" от 26.09.1997 №125-ФЗ

3. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

4. Концепция национальной образовательной политики Российской Федерации (одобрена приказом Минобрнауки России от 3 августа 2006 г. №201).

5. Поручение Президента Российской федерации от 2 августа 2009г. (Пр-2009 ВП-П44-4632).

6. Протокол заседания Межведомственного координационного совета по реализации плана мероприятий по апробации в 2009-2011 годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики" от 7 декабря 2009г., в котором одобрены примерная программа комплексного учебного курса и структура учебных пособий для школьников.

7. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации "О направлении методических материалов ОРКСЭ". Методические материалы Министерства образования и науки РФ №МД-883/03 от 8 июля 2011.

8. Решение Комитета по образованию Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации "О проекте Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России" (№41-1) от 17 сентября 2009

9. Протокол заседания Межведомственного координационного совета по реализации плана мероприятий по апробации в 2009 - 2011 годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики" от 19 сентября 2011 г. о поэтапном введении с 1 апреля 2012 г. курса ОРКСЭ во всех субъектах Российской Федерации.

10. Протокол заседания Межведомственного координационного совета по реализации плана мероприятий по апробации в 2009 - 2011 годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики" от 4 октября 2011 г.  о взаимодействии государственных образовательных учреждений и религиозных организаций в решении вопросов, связанных с преподаванием основ религиозных культур в Российской Федерации.

11. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации "О выполнении поручения Президента Российской Федерации" о введении с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях нового предмета "Основы религиозных культур и светской этики"(МД-942/03) от 18.07.2011.

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации "О введении учебного курса ОРКСЭ" от 22 августа 2012 об инструктивно-нормативных материалах и методических рекомендациях об обучении ОРКСЭ в образовательных учреждениях Российской Федерации. 

График проведения родительский собраний по вопросу выбора одного из модулей КУК "ОРКСЭ" в МБОУ «IШкола №117"

3а класс- 23.01.2018 в 19.00

3б класс- 23.01.2018 в 19.00

3в класс- 23.01.2018 в 19.00

3г класс - 23.01.2018 в 19.00

3д класс - 23.01.2018 в 19.00

Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой и включает в себя 6 модулей:

1. Основы православной культуры;

2. Основы исламской культуры;

3. Основы буддийской культуры;

4. Основы иудейской культуры;

5. Основы мировых религиозных культур;

6. Основы светской этики.

 

Одним из приоритетных направлений работы нашей школы является методическая работа.

На сегодняшний день МБОУ "Школа №117"– это слаженный коллектив,  в котором трудятся квалифицированные и творческие педагоги. Всего в школе 63  педагогических работников, из них  высшей категории –37 человек, первой категории – 14 человек, cоответствуют занимаемой должности – 5 человек, не имеют квалификационной категории – 7 человек.

 В школе создано 6 профильных  кафедр :

Кафедра классного руководства - Марковникова Ольга Васильевна

Кафедра предметов естественного цикла - Гумерова Гульсасак Манжуровна

Кафедра гуманитарных дисциплин  - Хайбуллина Альмира Дарвиновна
Кафедра физико-математических дисциплин - Муртазина Эльмира Равиловна
Кафедра иностранных языков - Файзуллина Ирина Ансафовна
Кфедра родных языков - Сабина Альфия Тагирьяновна
Кафедра начального обучения - Шамшеева Оксана Александровна

 

Сделано в WEBELL

Адрес: 450058, г.Уфа, ул. 50-летия СССР, д.10
Тел: +7 (347) 223-23-26, 223-23-26