МБОУ "Школа №117" г. Уфа
МБОУ "Школа №117" г. Уфа
Выбор профессии (профориентация), на самом деле, очень ответственный шаг: от него зависит Ваше успешное будущее! Статус в обществе, личная удовлетворенность своей деятельностью, материальное положение! Как выбрать профессию, кем стать, чтобы через некоторое время не жалеть о своем выборе? Попытаемся вместе на этой странице найти ответ на поставленный вопрос.
Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые "профессионально важные морально-волевые качества" — например, корректору важно внимание, художнику - образное мышление и т.д. Так же, тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с личностным, характерологическим типом. Скажем, если Вы общительны — то больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если эмоционально неустойчивы — не сможете выполнять рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени.
Поэтому, при выборе профессии очень важно соответствие между врожденными способностями, особенностями и возможностями человека и соответствующими характеристиками профессии. Не секрет, что там, где Ваши способности будут максимально реализованы, Вы добьетесь наибольшего успеха.
Помните: выбирая профессию, выбирая кем стать — Вы выбираете судьбу. Профессия должна приносить удовольствие и обеспечивать максимальную реализацию Ваших возможностей.
Только после внимательного анализа всех своих склонностей и пожеланий можно определиться кем стать, т.е. сделать выбор в пользу той или иной профессии. И напоследок запомните, легко поступить в ВУЗ, предлагающий что-то, навеянное родителями или друзьями, но очень сложно жить с мыслью, что все могло бы быть иначе!
Сайт "Учёба.ру"
Все ВУЗы России (справочник)
План работы МБОУ «Школа №117» по профориентации
на 2016-2017 учебный год
|
Содержание деятельности |
Сроки |
Ответственные |
Организационная работа в школе |
|||
1 |
Оформление уголка по профориентации. |
Сентябрь |
Администрация |
2 |
Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные уч. завед. выпускников IX, XI кл.) |
Август-сентябрь |
зам. дир. по ВР |
3 |
Составление и обсуждение плана профориентационной работы на новый учебный год.
|
Сентябрь |
зам. дир. по ВР. |
4 |
Пополнение библиотечного фонда литературой по профориентации и трудовому обучению. |
В теч.года |
Библиотекарь. |
5 |
Обеспечение участия школьников в работе ученических трудовых объединений. |
В теч. года |
Администрация |
6 |
Предусмотреть введение курсов по выбору
|
В теч.года |
Администрация |
7 |
Вовлечение уч-ся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами. |
В теч.года |
Зам. дир. по ВР., кл. руков. |
8 |
Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, Центром занятости. |
В теч.года |
кл. руковод. |
9 |
Экскурсии на предприятия города ,в высшие и средне специальные учреждения |
В теч.года |
кл. руководители |
10 |
Участие в «Ярмарке вакансий» |
октябрь апрель |
Администрация, кл. руководители |
|
Работа с педагогическими кадрами. |
|
|
1 |
Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп.
|
август |
Зам дир. по ВР |
2 |
Организовать для педагогов профконсультации по изучению личности школьника. “Исследование готовности учащихся к выбору профессии” “Изучение личностных особенностей и способностей учащихся”, “Изучение профессиональных намерений и планов учащихся” |
В теч.года |
Кл.руководитель |
3 |
Оказание помощи в разработке воспитательных мероприятий |
В теч.года |
Зам дир. по восп. работе |
|
Работа с родителями |
|
|
1 |
Проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий учащимися, элективных курсов. “Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования”. |
В теч.года |
К л. руководитель. |
2 |
Организовать встречи уч-ся с их родителями -представителями различных профессий. |
сентябрь |
Кл. руковод. Учителя-предм. |
3 |
Привлекать родителей к участию в проведении экскурсий уч-ся на предприятия и учебные заведения. |
В теч.года |
Кл. руковод. |
4 |
Организовать проведение классных родительских собраний по вопросам профориентационной работы
|
В теч.года |
Кл. руковод.1-11 классов |
5 |
Подготовка рекомендаций родителям по возникшим проблемам профориентации. |
В теч.года |
Кл. руковод.
|
6 |
Привлекать родителей к руководству кружками по интересам. |
В теч.года |
Зам дир. по ВР Кл. руковод |
|
Работа с учащимися |
|
|
1 |
Проведение экскурсий на предприятия и в учебные заведения города |
В теч.года |
Кл.руковод. |
2 |
Организация тестирования и анкетирования уч-ся с целью выявления профнаправленностн. |
В теч.года |
К л. руководитель. |
3 |
Проведение опроса по выявлению проблем уч-ся по профориентации. |
В теч.года |
Кл. руковод.. |
4 |
Осуществление индивидуальных и групповых консультаций уч-ся. |
В теч.года |
К л. руководитель. |
5 |
Организация и проведение с уч-ся выставок “В мире профессий” Организация и проведение с уч-ся викторин, бесед. |
В теч.года |
К.л. руковод.,. |
6 |
Проведение школьной профориентационной работы «Кем быть? Каким быть?»
|
октябрь |
Кл. руковод. Зам.директора по ВР |
7 |
Организация и проведение встреч с представителями |
В теч.года |
Кл. руковод. |
8 |
Организация экскурсий и встреч со специалистами “Центра занятости”. |
В теч.года |
Зам. дир. по В.Р. |
9 |
Обеспечение участия старшеклассников в днях открытых дверей учебных заведений |
|
Зам. дир. по В.Р. |
10 |
Знакомство с профессиями на уроках Расширение знаний учащихся о профессиях |
В теч.года |
Учителя- предметники |
11 |
Проведение курса «Информационные работы», 9 классы |
В теч.года |
вожатые |
12 |
Обеспечение участия уч-ся в работе ярмарки вакансий с целью знакомства с учебными заведениями и рынком труда. |
9-11кл. |
Зам дир по В.Р Кл. руковод |
13 |
Работа по созданию портфолио выпускников школы |
постоянно |
Кл. руковод., |
14 |
Обеспечение участия уч-ся в работе ученических трудовых бригад:
|
Каникулы |
Зам. дир. по В.Р., кл. руковод. |
15 |
Организация общественно-полезного труда школьников, как проба сил для выбора будущей профессии (общественные поручения и т.д.). |
В теч.года |
Кл. руковод. |
16 |
Изучение читательских интересов школьников, составления индивидуальных планов чтения, обсуждение книг, имеющих профориентационное значение. |
постоянно |
Библиотекарь. |