Версия для слабовидящих

-A A +A
Главная » Профориентация
Профориентация

Выбор профессии (профориентация), на самом деле, очень ответственный шаг: от него зависит Ваше успешное будущее! Статус в обществе, личная удовлетворенность своей деятельностью, материальное положение! Как выбрать профессию, кем стать, чтобы через некоторое время не жалеть о своем выборе? Попытаемся вместе на этой странице найти ответ на поставленный вопрос.



Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые "профессионально важные морально-волевые качества" — например, корректору важно внимание, художнику - образное мышление и т.д. Так же, тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с личностным, характерологическим типом. Скажем, если Вы общительны — то больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если эмоционально неустойчивы — не сможете выполнять рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени.

Поэтому, при выборе профессии очень важно соответствие между врожденными способностями, особенностями и возможностями человека и соответствующими характеристиками профессии. Не секрет, что там, где Ваши способности будут максимально реализованы, Вы добьетесь наибольшего успеха.

Помните: выбирая профессию, выбирая кем стать — Вы выбираете судьбу. Профессия должна приносить удовольствие и обеспечивать максимальную реализацию Ваших возможностей.

Только после внимательного анализа всех своих склонностей и пожеланий можно определиться кем стать, т.е. сделать выбор в пользу той или иной профессии. И напоследок запомните, легко поступить в ВУЗ, предлагающий что-то, навеянное родителями или друзьями, но очень сложно жить с мыслью, что все могло бы быть иначе!

 

Попробуй самостоятельно определить свои профессиональные склонности с помощью приведённых ниже тестов:



Опросник профессиональных предпочтений [142,5 Kb] (cкачиваний: 137)

Профориентационная методика "Перекресток" [67 Kb] (cкачиваний: 103)

Методика изучения отношения к учебным предметам Казанцевой [29,5 Kb] (cкачиваний: 79)

 

Куда пойти учиться (справочные сайты):



Сайт "Учёба.ру"

Все ВУЗы России (справочник)

Высшие учебные заведения, колледжи, техникумы, училища Республики Башкортостан [53 Kb] (cкачиваний: 73)

План работы МБОУ «Школа №117»  по профориентации

на 2016-2017 учебный год

 

 

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Организационная работа в школе

1

Оформление уголка по профориентации.

Сентябрь

Администрация

2

Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные уч. завед. выпускников IX, XI кл.)

Август-сентябрь

зам. дир. по ВР

3

Составление и обсуждение плана профориентационной работы на новый учебный год.

 

Сентябрь

зам. дир. по ВР.

4

Пополнение библиотечного фонда литературой по профориентации и трудовому обучению.

В теч.года

Библиотекарь.

5

Обеспечение участия школьников в работе ученических трудовых объединений.

В теч. года

Администрация

6

Предусмотреть введение курсов по выбору

 

В теч.года

Администрация

7

Вовлечение уч-ся в общественно-полезную деятельность в соответствии с  познавательными и профессиональными интересами.

В теч.года

Зам. дир. по ВР., кл. руков.

8

Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, Центром занятости.

В теч.года

кл. руковод.

9

Экскурсии на предприятия города ,в высшие и средне специальные учреждения

В теч.года

кл. руководители

10

Участие в «Ярмарке вакансий»

октябрь

апрель

Администрация, кл. руководители

 

Работа с педагогическими кадрами.

 

 

1

Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп.

 

август

Зам дир. по ВР

2

Организовать для педагогов профконсультации по изучению личности школьника.

 “Исследование готовности учащихся к выбору профессии”

“Изучение личностных особенностей и способностей учащихся”,

“Изучение профессиональных намерений и планов учащихся”

 

 

В теч.года

Кл.руководитель

3

Оказание помощи в разработке воспитательных мероприятий

В теч.года

Зам дир. по восп. работе

 

Работа с родителями

 

 

1

Проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросу  выбора профессий учащимися, элективных курсов.

“Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования”.

В теч.года

К л.  руководитель.

2

Организовать встречи уч-ся с их родителями -представителями различных профессий.

сентябрь

Кл. руковод. Учителя-предм.

3

Привлекать родителей к участию в проведении экскурсий уч-ся на предприятия и учебные заведения.

В теч.года

Кл. руковод.

4

Организовать  проведение классных родительских  собраний  по вопросам профориентационной работы

 

В теч.года

Кл. руковод.1-11 классов

5

Подготовка рекомендаций родителям по возникшим проблемам профориентации.

В теч.года

Кл. руковод.

 

6

Привлекать родителей к руководству кружками по интересам.

В теч.года

Зам дир. по ВР

Кл. руковод

 

Работа с учащимися

 

 

1

Проведение экскурсий на предприятия и в учебные заведения города

В теч.года

Кл.руковод.

2

Организация тестирования и анкетирования уч-ся с

целью выявления профнаправленностн.

В теч.года

К л.  руководитель.

3

Проведение опроса по выявлению проблем уч-ся по

профориентации.

В теч.года

Кл. руковод..

4

Осуществление индивидуальных и групповых консультаций уч-ся.

В теч.года

К л.  руководитель.

5

Организация и проведение с уч-ся выставок “В мире профессий”

Организация и проведение с уч-ся викторин, бесед.

В теч.года

К.л. руковод.,.

6

Проведение школьной профориентационной работы

«Кем быть? Каким быть?»

 

октябрь

Кл. руковод.

Зам.директора по ВР

7

Организация и проведение встреч с представителями
различных профессий.

В теч.года

Кл. руковод.

8

Организация экскурсий и встреч со специалистами

“Центра занятости”.

В теч.года

Зам. дир. по В.Р.

9

Обеспечение участия старшеклассников в днях открытых дверей учебных заведений

 

Зам. дир. по В.Р.

10

Знакомство с профессиями на уроках

Расширение знаний учащихся о профессиях      

В теч.года

Учителя-

предметники

11

Проведение курса «Информационные работы»,

9 классы

В теч.года

вожатые

12

Обеспечение участия уч-ся  в работе ярмарки  вакансий с целью знакомства с учебными заведениями и рынком труда.

9-11кл.

Зам дир по В.Р

Кл. руковод

13

Работа по созданию портфолио выпускников школы 

постоянно

Кл. руковод.,     

14

Обеспечение участия уч-ся в работе ученических трудовых бригад:    

  

Каникулы

Зам. дир. по В.Р., кл. руковод.

15

Организация общественно-полезного труда школьников, как проба сил для выбора будущей профессии (общественные поручения и т.д.).

В теч.года

Кл. руковод.

16

Изучение читательских интересов школьников, составления индивидуальных планов чтения, обсуждение книг, имеющих профориентационное значение.

постоянно

Библиотекарь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сделано в WEBELL

Адрес: 450058, г.Уфа, ул. 50-летия СССР, д.10
Тел: +7 (347) 223-23-26, 223-23-26